Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

НОД   «Поможем девочке починить горшочек с кашей»

НОД   «Поможем девочке починить горшочек с кашей»

Занятие НОД

 «Поможем девочке починить горшочек с кашей»

Средняя группа 

Цель: знакомство детей со свойствами манной крупы.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
  2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
  3. Воспитывать аккуратность, желание помогать своим близким.

Материалы: крупа (рис, манка), дуршлаг (обычный), большое сито, ложки, тарелки и мешочки с крупой, свеча, вода, бутылочки с манной крупой, крышки с гуашью, прозрачная посуда, воронка, кукла, горшочек, весы.

Предварительная работа: чтение сказки «Горшочек каши».

Ход занятия:

В.: Ребята, к нам в гости пришла героиня из сказки. Из какой сказки? ……..

В.: Посмотрите,  ребята, у нее горшочек перестал варить кашу!  А из чего варят кашу?

Кашу ребята, варят из крупы. Какая бывает каша? ( Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая)  Из каких круп?

Для того чтобы он начал всех угощать, нужно засыпать немного крупы. Поможем?.........

В.: У меня есть крупа (в мешочках, дети трогают руками и определяют, какая крупа). Мы сей час проверим, угадали или нет (высыпает в миску обе крупы). Ой! Ой! Ой! Я смешала обе, что теперь делать?........

В.: Какую кашу любит наша гостья, давайте спросим у нее……..()

В.: Как  можно отделить манку от риса?......

В.: Дети, а сей час мы превращаемся в волшебников и отправимся в тайную лабораторию.

«Раз, два, три волшебником будешь ты!»

Опыт №1 «С ситом» (манка мелкая, сыпучая; рис крупный)

В.: Волшебники, у меня есть волшебные инструменты….. Молодцы! Правильно это сито и дуршлаг. Рассмотрим отверстия.  Как вы думаете, какой из них может нам помочь?..........

Дети всыпают ложкой в дуршлаг (крупа просыпается вся)

В.: Помог нам дуршлаг или нет?.....

В.: Попробуем через сито, крупа отделилась.

В.: Отдадим нашим поварам, они нам сварят.

Каша получится  вкусная и воздушная, если мы поможем.

Физ. минутка. Под музыку «Варись, варись кашка»

Опыт №2 «С водой» (влажная крупа - тяжелее)

В.: Помошники, как вы думаете, что будет с манкой, если мы нальем немного воды?……

Манная крупа в посуде, дети наливают ложкой воду, не большое количество, за тем выкладывают в емкость по меньш и сухую манную крупу в такую же емкость. Ставим на весы и проверяем в какую сторону сместится стрелка.

Опыт №3 «С водой и краской» (впитывает жидкость)

В.: Друзья, каша, с каким вкусом бывает……(сладкая, соленая, с ягодами, вареньем).

В.: Молодцы! Сей час мы посмотрим как может превращаться  манная крупа.

В прозрачной бутылке насыпана манная крупа. Дети берут воронку и заливают небольшое количество воды, закрывают крышку (на крышке с внутренней стороны нанесена гуашь) и очень сильно трясут. Вода и манке окрашивается в определенный цвет. 

(манка не пропускает воду, а впитывает её и может менять цвет, если вода окрашена).

Пальчиковая игра

«Машина каша»

Маша каши наварила,                        Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила.«мешают» в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,                                Загибают по одному пальчику

Жучке – в плошку,                              на обеих руках на каждое название

А коту – в большую ложку,               посуды.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

 

Опыт №4 «С огнем» (горит и может подгореть)

 

Ребята, посмотрим, как поведет себя манка с огнём.

Воспитатель зажигает маленькую свечу, сыплет манку на огонь. Дети делают вывод, что манка горит и неприятно пахнет, каша может подгореть.

 

Ребята, какие крупы мы с вами отделяли?      (Манку и рис)

- Какой предмет «помощник» нам помогал? (Сито)

- Сможете теперь помочь дома мамам и бабушкам, если у них вдруг смешаются крупы?

- Какая крупа проходила через сито, а какая оставалась в нём?

- Почему манная крупа проходила через сито, а рис в нём оставался? (Манка очень мелкая, а рис крупный)

-Манка пропускает воду? А что происходит с водой, когда мы добавляем в манку? (не пропускает воду, а впитывает)

-Что будет с манкой, если ее оставить долго на огне? (с горит)

Ребята, вы, молодцы, настоящие волшебники!

В.: «Крибли, крабли, бумс» превращаемся в ребят и возвращаемся в детский сад!

Стук в дверь.

В.: Дети к нам кто-то пришел (открывает дверь, повар с горшочком, горячей каши).

В.: Ребята, повара починили горшочек нашей гостьи.

Девочка гостья благодарит и угощает всех детей кашей.

Прощается. 


Автор: Попроцкая Татьяна Валерьевна